mashabarinova (mashabarinova) wrote,
mashabarinova
mashabarinova

  • Mood:

Ацкий криатиффф

Креативный индийский Макдабл

Меня тут многие спрашивают, а есть ли в Индии что-то глобалистическое и вредоносное? Отвечаю – полно! И главный враг всех антиглобалистов – Макдональдс – тоже есть. Он обозначен на всех картах, потому что считается место престижным и для богатых. Позиционирует себя Макдо не как «Сеть бесплатных туалетов», а как Family Restaurant (Семейный ресторан), ни много ни мало.

Очень богатый район, очень модные мальчишки (всё равно в обнимку), очень западные ценности и очень восточный базар.

Сразу оговорюсь – по прямому назначению Макдабл никто здесь не использует (т.е. в туалет в него не ходят, в отличие от России и Европы). В индийском Макдаке с туалетом большие проблемы – как правило, всего по одной кабинке для каждого пола. Иногда есть отдельная раковина, чтобы просто помыть руки. Просто индийцы насчет справления нужды совершенно не парятся и делают это там, где она их настигает. Будь то центральный парк, хайвей, стена посольства, жилой квартал, рынок, центральная площадь… Перед Играми Содружества в 2010 волонтеры с европеизированными мозгами раздавали на улицах листовки с картинками, как НЕ надо делать. НЕ надо: сорить, сморкаться, писать прилюдно, использовать полиэтиленовые пакеты и сплёвывать табак из окна машины на полном ходу.

Возвращаясь к Макдаку. В Дели его что-то где-то 24-25 ресторанов. Это не закусочная на дороге, а хорошее кондиционированное помещение с охраной, расположенное в престижном районе или в молле. Там всегда очень многолюдно и многошумно. Снимать внутри низззььззя, как и всё америкосское. Но я об этом узнала уже после того, как сделала нужные мне кадры.
Индийский Макдак имеет службу доставки! Представляете?! Но самое впечатляющее – номер их телефона: 66-000-666. Прямо какой-то Ацкий Сатана на проводе...
А если я еще добавлю, что Макдональдс является партнером – спонсором – рекламодателем делийского метро, т.е. подземки...
Сатанинский Макдональдс!!!
Мега круто!
И они стараются оправдывать свою репутацию. Такой впечатление, что креатив лепят укуренные в хлам американские ушлепки, которым выделили бюджет на рекламу без обязательств отчетности. И вот они просто стебутся как могут:


Реклама мороженого («Десерты, за которые стоит умереть»)


«Да-да, детка, позвони мне по ацкому номеру и мы приедем сделать из тебя десерт!!!»


Макдональдс четко срисовывает конъюнктуру рынка. Для вегетарианцев здесь предлагается полный набор «Макбургеров» – со всяким сыром, травой, помидорой и горохом. Для мясоедов – чикен, чикен и еще раз чикен. Ненавижу-у-у-у-у!!! Я скоро буду кудахтать. Сплю и вижу, как проезжая по Ленинградке из Шереметьева, выпрыгиваю из такси и лечу в Химкинский Макдак за Биг-Маком из мяса. До приезда в Индию в особом макдональдсо-поклонничестве я замечена не была.
И еще все булки (кроме филе-о-фиш) здесь разной степени острости. Есть даже такие, что я ем, не закрывая рта.


Обратите внимание на телефон! У них не абы что, а доставка завтрака!


У этой доброй феи руки по локоть в … шоколаде.


А цены указаны без налогов. В конце заказа это оказывается неприятным сюрпризом. Чек становится не на много дороже (+10-12,5%), но ощущение, что тебя опять кинули, преследует в Индии постоянно.

Самый дефицит в меню – салфетки. В Индии они дорогие и редкие (как и туалетная бумага, и ватные диски и предметы женской гигиены). Поэтому выдают строго одну на рыло и все остальное. У белых лица шире, им по требованию выдают две.
Самый экзотический соус из меню – майонез. Зато кетчупа в одноразовых пакетиках наваливают щедрой горкой. В зале стоят прозрачные ящички, в которые вас просят закинуть оставшийся не б/у кетчуп, чтобы потом дать его бесплатно другим клиентам. Рационально, но немного стрёмно. Особенно когда пачки заляпаны чужими жирными пальцами, солью и картошкой.

Работа в Макдо считается хорошей, денежной. Водитель мотороллера из службы доставки получает что-то около 8000 рупий ($ 177) и всё, что размазалось по сумке по пути к клиенту. Обычно на это очень-очень скромно, но в городской квартире, живут он, жена и трое детей.

А! вот еще что! В индийском Макдональдсе я ни разу не слышала, чтобы кричали «Свободная касса!» Потому что индийская очередь практически не существует. Это колышущаяся масса, которая лезет и давит, и начинает орать заказ, когда предыдущий голодающий еще не закончил диктовать свой.
Tags: delhi, mcdonalds, Дели, Индия, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments