?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3 концерта и Калинка-Малинка в индийском варианте

Давеча группа возмущенных моим долгим молчанием русскоговорящих товарищей скинула ссылку на одну музыкальную аномалию. Это ни что иное как «Калинка Малинка» по-индийски. Хо-хо. К чести нашей песенки надо сказать, что ее мотив настолько успешен, что давным-давно стал брендом во всем мире. К тому же он универсален, и спокойно ложится хоть на инглиш, хоть на хинглиш.

Так вот, по приезде сюда, в Дели, в первые же дни, я слышала эту нашу мелодию изо всех радиоприемников. На хинди. Вкупе с местным колоритом, движением и особенностями местного поведения, я думала, что не просто попала в другой мир, но до кучи еще и сошла с ума. Ну согласитесь, не часто включаешь индийское радио и слышишь «Калинку Малинку» на хинди. Оказалось, не глюк (типа моего друга белки), а вполне себе хит. Ссылка вот: http://ru-india.livejournal.com/1330280.html. Наслаждайтесь и подпевайте.

Но я вообще-то хотела написать про местное курльтурное поле. Если коротко, по московско-гламурным меркам, то это жо…. Ну, т.е. я имела в виду, что культурных событий мирового масштаба, или хотя бы интересных продвинутому европейцу, здесь проходит не очень много. По крайней мере, третьесортный америкосский рэпер Akon собирает полстадиона и всю гастрольную выручку на квартал вперед.

С другой стороны, Индия богата на местные, так сказать, локальные праздники души. Во-первых, в центре Южного Дели построен огромнейший India Habitat Center. Это такой комплекс зданий в 9 этажей, по типу нашего Минобразования или Минкультуры, только для людей.





В Хабитате уж не знаю, кто заседает, но каждый вечер в 7:00 там проходят разные интересные мероприятия. Причем, абсолютно бесплатно (!!!) и по нескольку сразу. Есть огромная библиотека художественной и научной литературы. В том числе в электронном виде. Галереи центра открыты ежедневно (их штук 10, не меньше). В них выставляются индийские и заезжие европейские художники. Иногда их «творчество» откровенно улыбает. Иногда поражает, серьезно и профессионально. Еще в Хабитате работает пара кинозалов, где постоянно идут какие-то фильмы на какую-то определенную тематику. На той неделе был фестиваль венгерского кино. Сейчас идет испанское. Повторяю, это всё бесплатно. Заходи, смотри. Без понтов, приглашений и фейс-контроля. Хотя, конечно, белая рожа предпочтительнее. Отдельной программой 7 дней в неделю проходят индийские национальные recitals. Это как стихи, священные тексты (суфийские), но под музыку и иногда с танцами. Когда выступает кто-то ну очень крутой и важный, за вход берут плату, равную стоимости приличной пиццы. Днем для детей открыты всевозможные (третий раз повторяюсь, бесплатные!!!) мастер-классы. Учат рисовать. Читать священные тексты, писать и танцевать. В будни в Хабитате устраиваются дискуссии на общественно-политические темы. Например, «Как получить грин-кард и найти нормальную работу в Америке» или «Учимся маркетингу в фарминдустрии». Это я всё рассказываю про первые 2 этажа в зданиях Хабитат Центра. Что делают в остальном десятке строений с 3 по 9 этаж мне даже представить сложно. Из этого всего вывод: кто сказал, что в Индии не финансируется культура? Мама моя, чтоб у нас так ее «не» финансировали! Кстати, праздник Холи проходил как раз в India Habitat Center.

Иностранные посольства тоже стараются как-то разнообразить свое существование всплесками культурной активности. Aliance Française регулярно устраивает кинопоказы. Венгрия и Латвия по очереди вывесили фотоработы своих мастеров про Дунай. Ну и наши, в честь тов. Гагарина пригласили из Екатеринбурга ансамбль «Колокольчик»…
Да не, конечно, не «Колокольчик», там что-то посерьезнее, типа «Родные просторы» или «Белая Березка». «Радосьть». Вот как. Но они приехали. Вышли сперва на поклон в синтетических народных костюмах длиной до пупка. Индийцы поняли, что не зря пожертвовали вечером пятницы. Правда, стрип-шоу концерт начался не сразу. Сперва были речи про тов. Гагарина. Особо отличился индийский учитель русского, который на английском языке 30 минут рассказывал русско- и индусско-говорящей публике биографию нашего космонавта.
Потом, наконец, ко всеобщему ликованию, загремела музыка и выплыли лебеди.


(фотографии сделаны мыльницей без вспышки и с рук. На звание художественных не претендуют).
Выкатилось яблочко.


Высыпали цыгане.


Выпрыгнули калинки-малинки...


...и прочие казачки с голым торсом.



Этот номер индийские зрители приветствовали стоя. Хорошо, что накануне кто-то из наших отговорил труппу от исполнения «Греческого» танца. Там дама предполагалась вообще в телесной ночнушке.

Через 2 часа бурного неуёмного веселья на сцену поднялись авторы и зачинщики. Получили порцию хвалебных речей и были таковы. Индусы аплодировали стоя и требовали «калинко-малинок» на бис. Наши текли сумрачным ручейком к выходу.

…Пару лет назад мне посчастливилось побывать на вечере осетинской музыки и танцев, который организовала осетинская диаспора в Москве. Так вот. На сцене там было ну, человек семь, не больше. Не было ни особых костюмов из полиэстера, ни кокошников с лебедЯми на головах. 3 кинжала да 2 барабана, вот и весь реквизит. А о «щедром госфинансировании» вообще промолчу – ребята, что называется «на свои» скинулись, сняли зал и позвали всех желающих. Но Боже ж ты мой, все мы (русские особенно!) сидели 3 часа затаив дыхание и раскрыв рты. Как это было круто! Как они танцевали и пели! А как они стучали в эти свои барабаны (да простят меня читатели-осетины, я не знаю, как они называются)!!! Это была Народная Культура. С большой-пребольшой буквы. То, чем дышит слово «Родина» для каждого осетина. А ансамбль «Радосьть» из Екатеринбурга (лауреат и обладатель премий, между прочим, и всё такое, там большой список достижений…) не дышит. Может, полиэстер в косоворотках не позволяет. Может, люрекс китайских плотноват. Простите, ребята, у вас было классное выступление. Но в следующий раз, если можно, давайте осетинские танцы или хотя бы грушинский фестиваль.

Пока было не очень жарко (т.е. до +35) прямо в центре бело-богато-дипломатического анклава, в парке Неру проходили концерты под открытым небом. Тоже абсолютно бесплатно, организовано ассоциацией Spic Macay (Society for Promotion of Indian Classical Music and Culture Amongst Youth). Я так понимаю, что это местная НГО, кошмар нашей управляемой демократии. Мы выбрались на джазовый фестиваль. Там играли команды от Канады до Австралии с вкраплением индийских джазистов. Что удивительно даже просто в словосочетании. Мне очень понравилась канадская девочка со своим мультикультурным бэндом (ребята играют вместе, хотя живут в Нью-Йорке, Берлине, Брюсселе, Торонто и фиг его знает еще где). Тётушка-солистка играла на саксе и на флейте. Но как на саксе. Я первый раз такое слышала: чтобы на флейте выводили рулады, как на саксофоне!

Мы сидели на расстеленных на траве коврах (желающие на стульях), кто-то с чаем в термосе, кто-то с фотоаппаратом. Дети танцевали, комары кусались, охрана деликатно тусила вдоль заборчиков. Мы балдели.
Потом пришел дуэт лысых индусов и начал играть жесткую психоделику в четыре руки на 8 инструментах. Не иначе из ансамбля «Радосьть» выгнали за профнепригодность.


Они как-то попутали, что есть джаз и зачем тут (не) нужны синтезаторы с дымовыми установками. Но их тоже благородно выслушали, не смотря на то, что своими низкочастотными басами они перепугали всех ворон в округе.


Вообще индийская публика очень благодарная, но специфическая. Ребята на своей волне. Поэтому ни одно культурное мероприятие не может помешать им ответить на звонок по мобильнику (даже если придется перекрикивать исполнителей на сцене). Или никакие правила приличия не конкурируют с тугими джинсами или тесными кроссовками. Смотреть, так с комфортом.

И еще одна засадная засада, которая случалась с каждым, кто хоть раз ходил на интересный концерт. Купишь ты билеты за 5 или за 50 тысяч, в вип-партере или на самой галёрке, в крутом зале или в полупустом кинотеатре, перед тобой обязательно сядет самый длинный, самый лохматый, шумный и наодеколоненный чувак.


Но в жизни все уравновешивается. Работают инь и ян. Третья порция культуры нагрянула с прямо противоположной стороны от Торонто и Ебурга. Оно пришло из китайского Сычуаня. Ради такого дела индийские и китайские министры культуры объединились, помирились и зажгли аромапалочки дружбы под светом пары телекамер. Оно и правильно. Раз приехал китайский цирк, надо не воевать, а смотреть. А во-вторых, местный индийский совет по правам человека решил напомнить о своем существовании и запретил подросткам поступать в цирковые училища и работать на арене. Типа, это единственное место, где в Индии эксплуатируется детский труд. По мнению Совета, видимо, акробаты и прочие гимнасты должны приходить в цирк уже совершеннолетними и со степенью КМС .
Так вот, концерт артистов Сычуань. По старой индийской традиции главные гости опоздали на полчаса, а потом 40 минут приветствовали друг друга речами на разных языках и рассказами биографии Гагарина Сычуаня. Потом было зрелище и даже несколько песен. Китайцы спели на хинди старый хит из какого-то болливудского фильма, чем растрогали публику до слез. Половина зала полезла на сцену танцевать (это еще одна давняя традиция). Хорошо, что этот номер был последним. А то пришлось бы «танцорам» участвовать в фокусах на распиливание или в хождении по канату под потолком. Все фотки я повешу у себя на сайте в Галерее (http://mashabarinova.com/s2.html). Отмечу только совершенно фантастических китайских девочек-птичек. И одну, особенно глазастую и волшебную:




Девчонки танцевали с длинными перьями какого-то фазана в головах. И эти перья очень забавно летали за ними.


По мнению индийских правозащитников, на ладошке или на голове этого парня должна стоять восемнадцатилетняя замужняя женщина с высшим образованием в сари (а не в обтягивающем трико). И вообще, желательно, мужчина.

Теперь вполне объяснимо, почему все знают русский балет и китайский цирк. А в Индии дрессируют кобру.
Чем хороши китайские девчонки? Тем, что их много!!!




И еще китайские девчонки – на все руки мастерицы:

А сколько носков можно связать? А если ее в армию призвать, сколько картошки можно начистить? Главное, с какой скоростью! И как трогательно такая Шива сможет махать платочками вслед уходящему поезду!
Напоследок не обошлось без Калинки-Малинки. Ее китайский вариант:






Ну вот, буквально дословно: «цирк уехал, а клоуны остались». И мы потихоньку продолжаем с ними жить. Следующее культурное время наступит с приходом зимы. А пока у нас +43 днем и +35 ночью. Спим стоя (шучу, у нас сплит-система, все на нее молятся). Потеем в бассейне. Передвигаемся короткими перебежками от кондиционера к кондиционеру. Реакция на окружающий мир вялая и апатичная. Не только у нас. Индийцы вообще даже алфавит забыли. Комары сгорают сразу после вылупления. Птицы ходят пешком. Кошки как собаки, бегают с открытой пастью, высунув язык. Хорошо только разве что баклажанам. Это никак не связано с жарой, но просто надо ж было найти хоть кого-то, кому (чему) хорошо. На той неделе их запретили генетически модифицировать и продавать населению. Сначала, правда, разрешили. Но потом какой-то зануда посоветовал взглянуть на состав главного индийского Комитета по генно-модифицированным продуктам. Оказалось, что из 10 членов шестеро имеют собственные агропромышленные комплексы, где выращиваются ГМО овощи, а остальные состоят в руководстве компаний-импортеров ГМО продуктов. Круто, да? На честность голосования никто не жаловался. Зато теперь баклажанам хорошо, а комитетчикам не очень. Респект немеряный протестовавшим индийцам, которые оделись в костюмы баклажанов и ходили в таком виде с плакатами перед ответственным министерством. Целый день потеющие баклажаны протестовали в центре Дели. Street art.

До следующего сюжета!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ines_witch
Jun. 10th, 2011 06:34 pm (UTC)
У меня ночь, а я ржу как с_ума_сошедшая ))))
<Индусы аплодировали стоя и требовали «калинко-малинок» на бис> Аналогичное наблюдала на травести-шоу Альказар в Тае...
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

mashabarinova
mashabarinova

Latest Month

August 2015
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya